БАДы – эффективность зависит от цены?

Тематика биологически активных добавок, которые мы привыкли называть просто – БАДы, сегодня представляет собой воистину колоссальный сегмент. Анализировать его профессионально в одной статье попросту невозможно, а поверхностные взгляды – не в нашем стиле.

А вот остановить свое внимание на весьма незаурядном, но тем не менее достаточно доказанном научно феномене влияния цены БАДов на их эффективности предлагаем остановиться подробнее. Да-да, это не наша опечатка и не ваша ошибка зрения: именно зависимость эффективности от цены, а не наоборот, как логично было бы предположить.

Суть эксперимента английских ученых сводилась к тому, что двум подопытным группам, социально и психологически близким друг другу, на протяжение тестового периода давали одни и те же БАДы, но вот только цену одной группе сказали настоящую, а другой – вдвое завышенную.

Не будем лгать, что результаты исследования были неожиданными. Психологи давно уже указывали на возможность полученного результата, однако для объективности требовались практические результаты эксперимента.

И вот итог: у 80% представителей группы, члены которой были проинформированы о ложной, завышенной цене, результаты были очевидно лучше, нежели у членов первой группы. При чем явно отслеживалась закономерность: чем выше в процентном соотношение стоимость БАДа к совокупному доходу испытуемого, тем заметнее было проявление позитивного действия БИОДОБАВКИ.

Психологи при объяснении данного феномена констатировали четкое проявление эффекта плацебо от самой цены, когда более высокая стоимость продукта воспринимается человеком на уровне подсознания как нечто более действенное, а это, в свою очередь, приводит к настройке самого организма на более ожидаемое выздоровление.

Выходит, переплата в таком случае попросту невозможна? Опять-таки, психологи не советуют торопиться с таким выводом. Вера (или уверенность, что в нашем случае употреблять более верно) – это, конечно, много, но еще не все. В конце концов, для веры необходим некий базис, который позволит утвердительным настройкам от чего-то отталкиваться. И вот здесь психологи перешли в атаку на организаторов эксперимента: дескать, опыт не полный, и его результаты нельзя так однозначно воспринимать.

Так, по мнению психологов-аналитиков, позитивный результат эксперимента был обусловлен во многом еще и тем, что испытуемые получали БАДы, которые и сами по себе несли позитивный эффект, а предыдущего негативного опыта от принятия БАДов у членов обеих групп не было. В случае же, если бы во время эксперимента помимо БАДов было бы дано плацебо в чистом виде, подбор БАДов велся бы без учета личных особенностей и хаотично, то уже с третей или максимум четвертой выборки был бы получен эффект спадающего эффекта повышенной цены. Мало того, в один голос эксперты заявили, что при соблюдение подобных правил четко дала бы о себе знать конвергенция как процесс усреднения результатов. Так, чем дороже биодобавка и чем «завышеннее» цена – тем быстрее бы накапливался «процесс разочарования».

Но вот экспериментально пока что эту часть не подтвердили, а вот факт влияния цены на качество БАДов мы, хоть и с оговорками, признать должны.

0Нравится
Материал опубликован пользователем redaktor

Комментировать

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.

Если заметили в тексте опечатку или ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.