Полезные продукты VS пищевые добавки: что показал глобальный соцопрос?

Новость опубликована NewsMaker - 18.08.2010

В результате недавно проведенного социального исследования обнаружилось, что потребители со всего мира, склонны в одних случаях для улучшения состояния здоровья употреблять полезную пищу, в других случаях предпочтут диетические биологически активные добавки.

Согласно данным глобального исследования, проведенного компаний Ipsos Marketing, функциональные продукты питания и напитки составляют серьезную конкуренцию пищевым добавкам в вопросах, связанных с пищеварением, запасом энергии, контролем веса и уровнем сахара в крови.

Однако БАДы оказались куда более востребованным средством среди потребителей, стремящихся улучшить иммунитет организма, стимулировать активность головного мозга, укрепить кости и суставы, провести профилактику онкологических заболеваний, добиться гормонального баланса и хорошего зрения.

Устоявшиеся «здоровые» стереотипы

По данным компании Ipsos, основное отличие в том, что потребитель верит устоявшимся «здоровым» стереотипам, что и заставляет его покупать полезные продукты питания вместо пищевых добавок.

«Данные опроса свидетельствуют о том, что потребителей больше интересуют полезные для здоровья продукты. То есть такие, в отношении которых существует устоявшаяся связь между самим продуктом и пользой от его употребления в пищу», - отметил Лаурен Демар, руководитель всемирного подразделения потребительских товаров компании Ipsos Marketing.

«Например, определенные продукты питания или напитки ассоциируются с пользой – одни помогают пищеварению, другие питают организм энергией, способствуют потере веса или нормализуют уровень сахара в крови. Вот почему потребители более лояльны к продуктам питания и напиткам, производители которых обещают преимущества для здоровья».

Возможности развития для производителей

«Однако» - добавил Демар, «это вовсе не означает, что продавцы продуктов и напитков вынуждены рекламировать свои товары только с точки зрения тех преимуществ, которые потребитель понимает и в которые безоговорочно верит».

«Пользу продукта для здоровья можно донести до потребителя с помощью рекламы, упаковки и отзывов довольных покупателей. К примеру, многим компаниям удалось с успехом убедить покупателей, что их продукты способны снизить риск сердечных заболеваний или злокачественных опухолей, хотя этот факт и не был очевиден для большинства потребителей».
Исследование, в ходе которого были задействованы 21 тысяча 623 совершеннолетних респондента из 23 стран мира, также выявило категории, при которых потребители склонны отдавать предпочтение пищевым добавкам. Но даже в случае употребления БАДов, сохраняется «существенная» лояльность к полезным пищевым продуктам.

К таким категориям относятся профилактика сердечных и онкологических заболеваний и укрепление иммунитета. С этими целями большинство респондентов, в первую очередь, обратятся к БАДам; однако треть респондентов все же отметили, что они бы не пренебрегли и полезными для здоровья продуктами питания и напитками.

По данным компании Ipsos, проведенное исследование показывает, что производители еды и напитков получат хорошие прибыли, сфокусировавшись на тех сегментах рынка, где их товары могли бы заменить пищевые добавки.

«Как видно из данных, собранных в ходе нашего опроса, потребитель демонстрирует огромный интерес к продуктам, которые ассоциируются у него с повышением иммунитета, стимуляцией мозговой деятельности, улучшением памяти и укреплением костей и суставов», подчеркнул Демар.

В опросе принимали участие респонденты из таких стран, как Аргентина, Австралия, Бельгия, Бразилия, Канада, Китай, Франция, Германия, Венгрия, Индия, Италия, Япония, Мексика, Польша, Россия, Южная Корея, Испания, Швеция, Чехия, Нидерланды, Великобритания, США и Турция.

0Нравится

Комментировать

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.

Если заметили в тексте опечатку или ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.