Российский рынок биодобавок вырос в прошлом году на 12%

Новость опубликована NewsMaker - 02.07.2008

Несмотря на бурный рост рынка биоактивных добавок /БАД/, который в 2007 году составил около 12%, его доля в структуре российского фармрынка все больше сокращается, уступая свои позиции интересам на косметические средства. Доля аптечного сегмента БАД в прошлом году сократилась до 4,5% с 4,7 % в 2006 году и 5% - в 2005. Об этом сообщил гендиректор маркетингового агентства «DSM Group» Александр Кузин на прошедшей сегодня пресс-конференции.

Он также подчеркнул, что с рекламной точки зрения БАД стали жестко контролироваться, что привело к замедлению темпов развития рынка биоактивных добавок. Теперь этот рынок оспаривается у БАД пищевыми продуктами. «К примеру, мы видим рекламу йогурта, который уменьшает уровень холестерина. Конечно, реклама должна быть всякая, но выписку необходимо осуществлять через врача», - отметил Кузин.

По его словам, в 2007 году рынок БАД в упаковках вырос на 17%. «При этом цена на упаковку выросла всего на 3,5%. Средняя стоимость упаковки биоактивных добавок – 60 рублей. Основную часть БАДов на аптечных прилавках составляет продукция отечественных производителей», - рассказал гендиректор агентства «DSM Group».
В свою очередь руководитель проектов КОМКОН-Фарма Иван Филимонов отметил, что в настоящее время западный рынок БАД активно развивается. «В Японии биоактивные добавки используют 95% населения, в США – 80%, в Европе – примерно 50%. Что касается России, то население старше 16% лет использует в среднем 20%. Основная проблема в том, что россияне недостаточно информированы в отношении БАД», - подчеркнул Филимонов.

При этом представитель DSM Nutritional Products Андрей Хабахпашев сообщил, что рынок БАД очень молод. «По сравнению с западными странами, рынок биоактивных добавок моложе в три-четыре раза. Между тем, российские компании, которые остаются на рынке, плотно заняли место на аптечных полках и завоевали своего потребителя. Для этих компаний важно качество безопасности и эффективности производимой продукции», - отметил специалист.

0Нравится

Комментировать

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.

Если заметили в тексте опечатку или ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.