Минздрав ужесточает требования к рекламе БАД?

Минздрав ужесточает требования к рекламе БАД?

 

С начала этого года активно разрабатывается Проект федерального закона от 14 января 2011 г. «О внесении изменений в статью 25 Федерального закона «О рекламе» в связи с многочисленными жалобами от пострадавших потребителей. Недостоверная информация в рекламном продукте у многих оставляет впечатление о способности рекламируемой добавки излечивать даже неизлечимые заболевания. Причем недостоверной информацией считается не только заведомо обманная, но и расплывчатые или неточные высказывания, которые частенько используют в рекламе. И в результате, обещанные в рекламе чудеса отличатся от тех свойств добавок, которые прописаны в удостоверении о регистрации.

 

В этот законопроекте предполагается:

  • «установить, что реклама БАД должна сопровождаться указанием на то, что биологически активная добавка к пище является пищевым продуктом, не является лекарственным средством и не применяется для лечения каких-либо заболеваний»;
  • «разрешить торговлю БАД только через аптечные учреждения, специализированные магазины по продаже диетических продуктов, продовольственные магазины (специальные отделы, секции, киоски)»;
  • «Планируется также ограничить содержание рекламы БАД».

 

Итак, первый пункт очень важен. Второй же о запрете продажи добавок в непредназначенных для этого местах уже есть в СанПиН 2.3.2.1290-03 (пункт  7.4.1)  "Гигиенические требования к организации производства и оборота биологически активных добавок к пище (БАД)". Там прописаны возможные места продажи БАД.

 

Требования же к содержимому рекламы, на мой взгляд, назрели давно. Если раньше такие требования носили этический и рекомендательный характер, то скоро они будут необходимым требованием. В проекте прописывается запрет для указания на конкретные случаи излечения от принимаемой добавки, включая популярные в телерекламе изъявления благодарности от вылеченных БАД потребителей. Будет запрещено использовать результаты исследований в качестве рекомендации к применению препарата. И реклама БАД обязательно должна будет содержать рекомендуемые розничные цены на продукт.  

Формально конечно производителей БАДов упрекнуть не в чем, так как люди принимающие

эти добавки живы, нет ни одного летального исхода.  Однако в таком виде рекламу про БАДы с обещаниями

абсолютного здоровья и вечной жизни оставлять нельзя. 

Пока не принят этот проект закона, Минздраву придется действовать по такой  схеме:

просить Министерство по антимонопольной политике  признать рекламу

конкретных БАД ненадлежащей и потребовать прекратить такую рекламу.

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.

Если заметили в тексте опечатку или ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.