С начала этого года активно разрабатывается Проект федерального закона от 14 января 2011 г. «О внесении изменений в статью 25 Федерального закона «О рекламе» в связи с многочисленными жалобами от пострадавших потребителей. Недостоверная информация в рекламном продукте у многих оставляет впечатление о способности рекламируемой добавки излечивать даже неизлечимые заболевания. Причем недостоверной информацией считается не только заведомо обманная, но и расплывчатые или неточные высказывания, которые частенько используют в рекламе. И в результате, обещанные в рекламе чудеса отличатся от тех свойств добавок, которые прописаны в удостоверении о регистрации.
В этот законопроекте предполагается:
- «установить, что реклама БАД должна сопровождаться указанием на то, что биологически активная добавка к пище является пищевым продуктом, не является лекарственным средством и не применяется для лечения каких-либо заболеваний»;
- «разрешить торговлю БАД только через аптечные учреждения, специализированные магазины по продаже диетических продуктов, продовольственные магазины (специальные отделы, секции, киоски)»;
- «Планируется также ограничить содержание рекламы БАД».