Институт Питания РАМН и ассоциация БАД уверенно заявляет - продвижение биологически активных добавок увеличит продолжительность и улучшит качество жизни. Снизит заболеваемость, уменьшит количество людей со стойкими нарушениями здоровья и функций организма, приведёт к меньшему количеству смертей среди населения.
Биологически активные добавки являются не только, как принято считать, источником витаминов и макро- и микроэлементов, но и особо дефицитных аминокислот, пищевой клетчатки, незаменимых жирных кислот ряда омега-3 и многих других минорных веществ в которых человек испытывает постоянный недостаток.
Почему же БАД к пище с таким трудом внедряются в культуру питания и систему профилактики заболеваний человека?
Как следует из материалов семинара "Нормативное регулирование рынка биологически активных добавок к пище и вопросы их добровольной сертификации", врачи, не имея соответствующих знаний, не получая необходимого образования в отношении применения биологически активных добавок к пище для коррекции болезненных состояний и поддержания здоровья человека, скрывают свою некомпетентность.
Часто говорят о БАД, как о бесполезных, не эффективных, а зачастую вредных для здоровья средствах.
В этом смысле врач становится сторонним наблюдателем, имеющим в своём арсенале лишь лекарственные средства. Эта некомпетентность не устраняется и на этапе после дипломного образования.
На первый взгляд не значительный недостаток в подготовке и знаниях на самом деле является важнейшим, так как от него зависит здоровье и жизни людей. Такое "не знание" становиться опасным для общества!
Жестокая конкуренция между производителями БАД и лекарственных средств, ведущая к серьёзным финансовым потерям импортёров и производителей фарм. препаратов не может не заботить индустрию, делающую лекарства.
Сегодня, когда сформирована серьёзная сила, влияющая на финансовые потоки аптечного и не аптечного рынка БАД речь уже идёт о жестокой конкурентной борьбе за деньги покупателей, в которой и проигравшей и выигравшей стороной может стать обычный человек.
Согласно исследованиям, проведенным аналитиками компании "Бизнес-Рейтинг", По различным экспертным оценкам, емкость российского рынка БАД составляет 1-2 млрд долл. США.
По данным аналитического агентства DSM Group, емкость коммерческого аптечного рынка России (продажи ГЛС и парафармацевтики без учета продаж по программе ДЛО) в I полугодии 2007 г. составила около 5 млрд. долларов, что на 23% больше чем в I полугодии 2006 г.
Последние изменения в законодательстве существенно ограничили потребителя в праве на информацию. Требования Сан.ПиН. - при регистрации БАД, этикетка должна содержать только информацию о составе, говорящую о том, что этот продукт источник витаминов минералов и других компонентов питания. В этом же документе оговаривается невозможность упоминания о других свойствах - тонизирующем, общеукрепляющем и т.д., независимо от экспертного заключения института питания.
Потребитель лишён возможности знать результаты клинических испытаний и доказанные полезные свойства БАД, что не позволяет сделать осознанный выбор наиболее соответствующей добавки, учитывая состояние здоровья. В соответствии с положением о регистрации БАД, свидетельство о регистрации Роспотребнадзора РФ подтверждает лишь безопасность продукта, но не его эффективность.
Пока существует такая ситуация, нам всё время придётся делать выбор, читать, проверять, проявлять в этом деле настойчивость, чтобы выбрать нужное для нас, не быть слепыми потребителями. Ведь речь идёт о возможности биологически активных добавок улучшить качество нашей жизни, сделав её комфортной и более счастливой.
Автор статьи - Вячеслав Кунцевич
Действительно, в наше время, когда приходится, есть неизвестно что, вода и воздух загрязнены, нужно искать какое то противодействие, нарушившейся экологии. Думаю, БАД, будет эффективным средством, позволяющим в современном агрессивном мире, надолго сохранить здоровье, и хорошее самочувствие. Здравомыслящим людям это объяснять не приходится.
Комментировать