В решении вопросов интенсификации экономики, повышения эффективности производства, удовлетворения потребностей населения в лекарственных препаратах ключевым является вопрос о качестве продукции.
Проблема повышения качества актуальна для любого предприятия, особенно на современном этапе, когда в повышении эффективности производства все большее значение играет фактор "качество продукции", обеспечивающий ее конкурентоспособность.
Рост технического уровня и качества выпускаемой продукции является наиболее характерной чертой работы предприятий в промышленно развитых странах. В условиях насыщенного рынка и конкуренции именно высокое качество продукции служит главным фактором успеха.
Улучшение качества продукции обеспечивает постоянное повышение уровня жизни людей, является основой технического и экономического роста производства.
Увеличение производства высококачественных изделий российскими предприятиями в конечном итоге должно привести к интенсификации экономики, росту жизненного уровня населения, повышению конкурентоспособности российских товаров на внутреннем и мировом рынках.
В международном стандарте ИСО 9000:2000 так формулируется понятие качества: Качество — совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности.
Объективные свойства продукции становятся полезными только в том случае, если возникает потребность в их использовании. Продукция и ее качество не существуют вне потребностей. Удовлетворение потребности с помощью определенных свойств некой продукции с минимальными затратами материальных средств и сил потребителя — наиболее эффективный способ организации производства и выпуска продукции.
Одно из общих свойств, присущих всем видам потребностей, заключается в способности побуждать человека, людей, общество к действию по удовлетворению потребностей. Потребности нельзя удовлетворять вообще, в целом. Нужно удовлетворять конкретные, персонифицированные потребности, выделенные из общей массы. Если сумма свойств качества продукции способна удовлетворить потребность, то такая продукция конкурентоспособна.
Комментировать