Системы менеджмента качества в производстве БАД

Существует множество видов менеджмента — функционально-стоимостный анализ, финансовый менеджмент, менеджмент ресурсов, менеджмент проектов и т.д. Однако в современных условиях менеджмент качества все в большей мере воспринимается как система критериев, с помощью которых создается и используется, развивается и совершенствуется система общего менеджмента организации, основа которой — создание конкурентоспособной продукции, соответствующей установленным требованиям и удовлетворяющей потребности клиентов.

Высокоэффективная система общего менеджмента предприятия по производству БАД должна быть построена на основе основных принципов менеджмента качества и интегрировать в свою структуру все остальные системы при условии главенствующей роли СМК.

Система менеджмента качества — это совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления общего руководства качеством:

  • система менеджмента качества для достижения установленных целей должна иметь необходимую структуру;
  • система менеджмента качества предусмотрена для удовлетворения, как внепроизводственных, так и внутрипроизводственных потребностей, и поэтому охватывает большой круг
  • вопросов, включающий отношения с потребителями, поставщиками и т.д.;
  • система менеджмента качества должна включать в себя все работы и процессы, которые могут повлиять на качество БАД.

Система качества не самоцель, а средство для достижения определенных результатов на рынке, который может быть охарактеризован следующим образом.

  • Во-первых, он насыщен БАД практически одного и того же назначения.
  • Во-вторых, потребители на рынке знают, чего они хотят, и им есть из чего выбирать.
  • В-третьих, ему присуща постоянная изменчивость, обусловленная научно-техническим прогрессом, а также жесточайшей конкуренцией, порождающей новые предложения.

В современных условиях у конкурентов имеются большие возможности, чтобы изучить новое изделие, ставшее лидером продаж, и приблизить качество продукции к его уровню. При этом преимущество получит то предприятие, которое может предложить потребителям приемлемое им качество по более низкой цене. Возможность достижения такого результата во многом зависит от эффективности системы менеджмента качества.

Система менеджмента качества имеет различный положительный вне-, а также внутрипроизводственный эффект.

Внепроизводственный эффект системы менеджмента качества:

  • доверие потребителей к предприятию по производству БАДов;
  • улучшение имиджа благодаря большей наглядности в работе предприятия и эффективности в области связей с потребителями;
  • уменьшение затрат времени на заключение договоров;
  • возможно большая степень доверия финансовых учреждений;
  • интеграция требований потребителей в процессы при соблюдении законодательных рамок и соответствующих норм.


Внутрипроизводственный эффект системы менеджмента качества:

  • надежная организация производственной, управленческой, коммуникационной и информационной структуры и производственных процессов;
  • создание внутрипроизводственных механизмов для координации и управления;
  • экономия затрат благодаря устранению возникшего или предупреждению возможного брака в режиме, близком к реальному времени;
  • оптимизация процессов благодаря регулярному анализу положения дел;
  • сохранение имеющихся ноу-хау даже при незапланированных событиях (например, смене персонала);
  • приближенное к реальности описание принятых мер по пониманию процессов и по подтверждению их действенности;
  • создание эффективных замкнутых саморегулирующихся систем для надежной и непосредственной корректировки допускаемых и предупреждению возможных ошибок.

Разработка, внедрение и сертификация систем менеджмента качества на соответствие требованиям стандартов ИСО серии 9000 дает предприятиям по производству БАД следующие преимущества:

  • улучшение менеджмента предприятия;
  • превращение концепции качества в часть философии управления;
  • эффективный подбор кадров и воспитание у персонала предприятий более осознанного отношения к обеспечению качества;
  • наличие персонала всех уровней, обученного методам управления качеством;
  • рост производительности труда за счет снижения непроизводственных затрат;
  • повышение темпов внедрения усовершенствований;
  • обеспечение качества и безопасности БАД;
  • удерживание уже имеющихся потребителей, завоевание доверия и заключение контрактов;
  • выход на зарубежные рынки;
  • снижение издержек и, как следствие, уменьшение оптовых и розничных цен;
  • рост объема продаж и, соответственно, прибыли;
  • повышение престижа предприятия;
  • снижение предпринимательских рисков;
  • уменьшение количества рекламаций;
  • получение маркетинговых преимуществ, увеличение своей доли рынка;

Сегодня сертификат соответствия на систему менеджмента качества, особенно для предприятий по производству Б АД, является гарантированным свидетельством того, что предприятие имеет возможность и способно выпускать качественную продукцию.

0Нравится
Материал опубликован пользователем redaktor

Комментировать

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.

Если заметили в тексте опечатку или ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.