БАД: полезные продукты и успешность продвижения

Новость опубликована NewsMaker - 03.07.2008

В пресс-центре РИА “Новости” 26 мая 2008 г. состоялся “круглый стол” “БАД: полезные продукты и успешность продвижения”, ежегодно собираемый в рамках премии в области укрепления здоровья и повышения качества жизни “Идея здоровья” (Health Idea).

По данным аналитических агентств, рост рынка парафармацевтики составляет, по разным оценкам, от 7 до 12%, что фактически означает стагнацию. Между тем доля нелекарственных средств в оборотах аптечных сетей колеблется от 20 до 40%, из них на БАД приходится около 5% оборота.

В этой ситуации конкуренты ищут возможности для консолидации усилий, направленных на выстраивание конструктивного диалога между собой, с контролирующими органами и, главное, с потребителем. В условиях, когда более половины рынка контролируют 10 компаний-лидеров из более 1000 производителей, представленных на рынке, объединение усилий представителей бизнеса играет ключевую роль. “Группа компаний, активно работающих на рынке, совместно с Роспотребнадзором и другими регулирующими органами создает общественную организацию, которая призвана объединить всех заинтересованных в построении цивилизованного рынка нелекарственных средств в России и его развитии, от поставщиков сырья до представителей СМИ, — рассказал генеральный директор компании “Экомир” С.Ю. Лешков. — Это абсолютно открытая для диалога организация. Мое мнение, что пора перейти к конструктивному, спокойному разговору по сути назревших проблем на рынке, в этом направлении будут вестись переговоры с контролирующими государственными органами и представителями общественности, которые со своей стороны заинтересованы в активной позиции производителей”.

Одной из непростых тем являются вопросы отличия БАД от лекарственных средств, т.к. зачастую активно действующее вещество и в том и в другом случае одинаковое, и оценки эффективности БАД. Раскрывая суть проблемы, коммерческий директор компании”Экомир” Н.С. Вихриева сказала: “Четкой границы между БАД и лекарством не существует, все зависит от того, для каких целей выпускается тот или иной препарат, и от полученных результатов доклинических и клинических исследований. На наш взгляд, в доказательстве эффективности нуждаются не только лекарства, но и БАД. Компания “Экомир” инвестирует достаточно серьезные средства в проведение исследований, доказывающих эффективность наших продуктов”.

Принято считать, что на рынке БАД большой процент фальсифицированной продукции, между тем, по данным исследований, которые привел на “круглом столе” директор ЦМИ “Фармэксперт” Д.В. Мелик-Гусейнов, собственно фальсификатов — подделок продукции известных производителей — в сегменте рынка, занимаемого БАД, менее 1%. “Производители, которые ориентированы на развитие своего бизнеса и долгосрочное присутствие на рынке, научились защищать свою продукцию, — говорит директор московского представительства “Эвалар” Н.С. Прокопьева. — На нашем предприятии введено несколько ступеней защиты продукции, начиная от голограмм и заканчивая высокотехнологичными производственными линиями, которые на сегодняшний день уникальны для России. Потребителю я бы посоветовала прежде всего внимательно изучать упаковку, требовать в аптеках сертификат соответствия и обращаться по всем спорным вопросам непосредственно к производителю, во вложении в упаковку всегда есть контактная информация компании-производителя. Рейтинговому производителю можно доверять, т.к. он дорожит своей репутацией и выстраивает такие системы контроля, при которых выпуск подделок невозможен”.

Качество поставляемой на рынок БАД продукции — отдельная тема. “Вопрос доверия к отечественной продукции стоит очень остро, что связано прежде всего с деятельностью компаний-однодневок, не заботящихся о качестве и серьезно подорвавших доверие потребителя к продукции российского производства. При этом реальная ситуация на рынке свидетельствует как раз о том, что покупают в основном отечественную продукцию, соотношение потребления зарубежных и отечественных БАД на рынке 30 на 70%, и дело тут не только в доступной цене. На некоторых предприятиях активно вводятся международные стандарты качества производства и управления, такие как GMP или ISO, которые выводят продукцию таких компаний на принципиально иной уровень. Считаю, что потребитель имеет право на качественную продукцию, и затраты на такого рода перевооружение не могут быть избыточными”, — отметила Н.С. Прокопьева.

К парафармацевтической продукции относятся не только БАД. Отвечая на интересный и неожиданный вопрос о том, почему в супермаркетах, где можно встретить уже весь перечень нелекарственных средств, нет места для востребованной потребителем ортопедической продукции, директор по маркетингу компании “Никамед” В.Н. Мигель сказал следующее: “Дело в том, что ортопедическая стелька — сложное инженерное изделие, и, чтобы объяснить покупателю все нюансы использования этого изделия, нужен специалист. Супермаркеты — это перспективный канал распространения подобной продукции, и, думаю, через 3—4 года стельки появятся и там, но для этого уровень информированности рынка о продукте должен набрать определенную “критическую массу”, чтобы вопросов по правильному использованию продукта у потребителя не возникало”.

“Современный человек для нормализации процессов жизнедеятельности должен принимать БАД по крайней мере трех типов: водорастворимые физиологически активные вещества; жирорастворимые БАД, такие как жирные кислоты и жирорастворимые витамины, и живые бифидо- и лактобактерии, — говорит президент Ассоциации производителей БАД В.А. Исаев. — Я регулярно принимаю такого рода препараты и в свои 70 лет могу свободно подняться пешком на 13-й этаж. К сожалению, натуральные продукты не содержат всех необходимых веществ в достаточном количестве для нормальной жизнедеятельности человека, живущего в наше время”.

0Нравится

Комментировать

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.

Если заметили в тексте опечатку или ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.