На заседании Российской ассоциации фармацевтического маркетинга (РАФМ) главным образом обсуждался современный рынок БАД в России.
Я думаю, что ни для кого не секрет, что рынок БАД в РФ растет «семимильными шагами». В 2008 году прирост этого сегмента составил 33%, и было зарегистрировано 1675 названий для биологически-активных добавок. Что касается аптечных полок – то в структуре прибыли аптеки БАД занимают в среднем 6,5%.
Специалисты обсуждали и вопрос реальной необходимости применения БАД для жителей России. Доклад «О санитарно-эпидемиологической обстановке в Российской Федерации в 2003 г.» подтверждает известное мнение о постоянном дефиците биологически-активных веществ у большинства россиян. Согласно этому докладу необходимый суточных набор витаминов и микроэлементов обеспечивается лишь на 20%. Таким образом, в докладе официально признается необходимость использования БАД.
Но участники заседания отмечают, что за прошедший год ряд громких скандалов дискредитировал понятие БАД, в связи, с чем отмечается рост недоверия к БАД. Обратили внимание специалисты и на работу с врачами, которые назначают БАД в качестве лечебного средства, что является нарушением закона.
Таким образом, рынок БАД в РФ можно признать динамически развивающимся, что является оправданным, особенно учитывая проблему дефицита биологически-активных веществ для жителей России.